ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Россия, разд. Белорусское наречие | |||||||||||
Россия, разд. Астрономия и геодезия | |||||||||||
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование | |||||||||||
Россия, разд. Археология | |||||||||||
Россия, разд. Анатомия | |||||||||||
ревняя Русь получила свои богословские знания из Византии. При церковном характере всей нашей древней письменности, главную роль играли в ней переводы творений отцов церкви. Уже в Святославовом сборнике (XI век) встречаются "Богословские вопросы и ответы" антиох. Патриарха Анастасия Синаита (умер в 599) - род довольно обстоятельного катехизиса. "Точное изложение православной веры" святого Иоанна Дамаскина издревле пользовалось широким распространением на Руси. Самостоятельными произведениями русской богословской мысли были поучения, жития святых, послания пастырей и полемические сочинения. Богословской науки в тесном смысле не было, и за отсутствием правильно организованных школ и быть не могло. Довольно полно изложены догматы веры в "Просветителе" Иосифа Волоцкого и "Истины показании" Зиновия Отенского (XVI в). Первые написаны против жидовствующих, вторые - против ереси Феодосия Косого . Зиновий не ограничивается, подобно Иосифу, приведением цитат, но стремится к раскрытию начал христианской философии. Другие полемические сочинения вызывались приездом представителей западного духовенства. (Для выяснения уровня богословских знаний в Москве в первой половине XVI века интересны изданные А. ГолубцовымД
См. также статьи:
**Наука. Содержание .