ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Чайковский Модест Ильич | |||||||||||
Чайковский Михаил Станиславович | |||||||||||
Чайковский Антоний Павлович | |||||||||||
Чаев Николай Александрович | |||||||||||
Чагины | |||||||||||
айковский (Петр Ильич) - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 г., в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Ч., который по собственному настоянию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще и пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепьяно, за которым он проводил свои досуги. Семи лет Ч. записывал уже свои детские впечатления. Нельзя сказать, чтобы музыкальная атмосфера окружала Ч. в детстве. Домашний орган с валами был первым знакомым ему инструментом, на котором он услыхал арию Церлины из "Дон Жуана" Моцарта. В продолжение всей жизни Ч. сохранил особое благоговение к этому великому композитору. Музыкальный слух и память проявились у Ч. рано. В 1845 г. Ч. начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. Год спустя Ч. играл на фортепьяно как взрослый. Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Ч. в 50-х годах. Во время своего пребывания в училище правоведения, Ч. не проявлял среди товарищей своих особых стремлений к музыке. В 1859 г. Ч., окончив курс, поступил на службу в департамент Министерства юстиции. Жизнерадостный юноша беспечно проводил время; никто не подозревал, что в нем таится будущий крупный музыкальный деятель. Даже Кюндингер , у которого он занимался игрой на фортепьяно, не видел в своем ученике ничего особенного. Он решился, однако, поступить в петербургскую консерваторию, несмотря на довольно скептическое отношение родственников к его намерению. Вера в свое призвание у Ч. была так сильна, что однажды, несмотря на свою врожденную скромность, он сказал брату: "С Глинкой мне может быть не сравняться, но увидишь, что ты будешь гордиться родством со мной". Занимался Ч. в классе теории композиции профессора Н.И. Зарембы, позднее - в классе инструментовки А.Г. РубинштейнаБалет "Щелкунчик": Адажио
Ч
См. также статьи:
Амани Николай Николаевич ;
Арендс Андрей Федорович ;
Аренский Антон Степанович ;
Балакирев Милий Алексеевич ;
Баскин Владимир Сергеевич ;
Бахметев Николай Иванович ;
Бевиньяни Энрико-Модесто ;
Беклемишев Владимир Александрович ;
Бернгард Август Рудольфович ;
Бессель Василий Васильевич ;
Блейхман Юлий Иванович ;
Блуменфельд (музыкальные деятели) ;
Бортнянский Дмитрий Степанович ;
Бродский Адольф ;
Виардо Полина (Viardot-Garcia) ;
Гречанинов Александр Тихонович ;
Зилоти Александр Ильич ;
Иванов Михаил Михайлович ;
Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович ;
Каменская Мария Даниловна ;
Кастальский Александр Дмитриевич ;
Кашкин Николай Дмитриевич ;
Кнорр Иван (Knorr) ;
Копылов Александр Александрович ;
Кузнецов Николай Дмитриевич (живописец) ;
Кшесинские (семья балетных артистов) ;
Кюндингер Рудольф Васильевич ;
Ларош Герман Августович ;
Лауб Фердинанд (Laub) ;
Липпольд Максимилиан Карлович ;
Мельников Иван Александрович ;
Направник Эдуард Францевич ;
Пабст Павел Августович ;
Пахульский Генрих Альбертович ;
Ратгауз Даниил Максимович ;
Россия, разд. Светская музыка (XIX век) ;
Рубинштейн Николай Григорьевич ;
Танеевы ;
Тартаков Иоаким Викторович ;
Хессин Александр Борисович ;
Чайковский Модест Ильич ;
Чиарлоне Виргиния Михайловна (Ciarlone) ;
Юон Павел (Juon) ;
Юргенсон Борис Петрович ;
Юргенсон Петр Иванович .