ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Серова Валентина Семеновна | |||||||||||
Серов Валентин Александрович![]() | |||||||||||
Серов Александр Николаевич![]() | |||||||||||
Серко Иван Дмитриевич (Сирко) | |||||||||||
Сериков Иван | |||||||||||
еряков (Лаврентий Авксентьевич) - гравер на дереве, сын солдата-слесаря (1824 - 81). Будучи ребенком, следовал всюду при отце. Сделавшись потом полковым, а потом дивизионным певчим, продолжал скитальческую жизнь до тех пор, пока не поступил, в ранге рядового, в 1840 г., учителем рисования и арифметики в батальон кантонистов во Пскове. Отсюда, в 1843 г., был переведен писарем в департамент военных поселений в Санкт-Петербург, а в 1846 г. сдал экзамен на топографа. С этого времени стал самоучкой упражняться в гравировании на дереве и помещать свои ксилографии в журнале "Иллюстрация". В 1847 г., с Высочайшего соизволения, поступил в вольноприходящие ученики Академии Художеств и стал заниматься резьбой на дереве под руководством барона К.К. Клодта в его гравировальной мастерской. В 1853 г., за гравюру эрмитажной картины Ливенса "Голова старика" (которую приписывали тогда Рембрандту), получил звание свободного художника, а в 1857 г. определился в рисовальщики при департаменте генерального штаба. Награвировав еще политипаж, "Неверие апостола Фомы", с Рембрандта, был послан в чужие края, где провел пять лет, работая в Париже, в мастерской Беста, основателя иллюстрированного журнала "Magasin Pittoresque", и посещая некоторые пункты южной Европы. Своими политипажами, появлявшимися в названном журнале, и иллюстрациями для сочинения Бордье и Шартона "Histoire de la France" составил себе известность одного из лучших ксилографов в Европе. Возвратившись в Россию в 1864 г., получил звание академика, а через два года после того, за портрет императора Александра IIС
См. также статьи:
Матэ Василий Васильевич ;
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование .