ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Герсон Адальберт (Gerson Wojciech) | |||||||||||
Герсевановы (Гарсевановы) | |||||||||||
Герсеванов Николай Борисович | |||||||||||
Герсеванов Михаил Николаевич![]() | |||||||||||
Герсдорф (фон) | |||||||||||
ерстнер (Franz Anton von Gerstner) - строитель первой железной дороги в России (1793 - 1843). По окончании курса в пражском технологическом институте был профессором землемерного искусства в Вене. Стремясь к осуществлению проекта, предложенного еще его отцом, постройки железной дороги для соединения рек Молдавы с Дунаем, он изучал в Англии железнодорожное дело. По возвращении оттуда ему удалось построить первый участок железной дороги между Будвейсом и Кершбаумом, на котором движение было открыто в 1828 г. Вслед затем еще несколько раз посетил Англию, где к тому времени паровоз уже успел вытеснить лошадиную тягу на железных дорогах. По приглашению К.В. Чевкина Герстнер прибыл в 1834 г. в Россию, собственно для обозрения горных заводов. Здесь его воодушевила мысль о постройке железных дорог в России. Он объехал много губерний и составил план сооружений целой сети железных дорог от СПб. до Москвы и Волги в Нижний Новгород и от Москвы до Одессы и произвел даже нивелировку Московского шоссе. В начале 1835 г. Герстнер представил императору Николаю ПавловичуГ